Таким образом, мы можем сделать вывод, что юношеский возраст-это осознание собственной индивидуальности, неповторимости и непохожести на других. Как следствие этого осознания, может возникнуть внутренняя напряженность, порождающая чувство одиночества. Вывод по первой главе В первой главе мы исследовали общую характеристику тревожности. Тревожность-это свойство человека переходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх тревогу в специфических специальных ситуациях. Для изучения общей характеристики тревожности мы опирались на труды таких психологов как: Бахтина, в противовес негативному способу понимания тревоги, как состояния, которое необходимо преодолеть и чем быстрее, тем лучше, экзистенциальное понимание утверждает противное: Тревога, по мнению П. Тиллиха, содержит в себе опасность трансформироваться в страх, посредством чего запускается механизм неврозообразования. Тревога, по мнению 3.

Влияние уровня тревожности подростков на успешность в учебной деятельности

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность. Келлер, подчеркивая его полезную функцию.

будущего на выбор жизненного пути в юношеском возрасте. Цель статьи — страх будущего, который достаточно распространен вследствие того, что буду- . Я хотел бы выявить свои действительные интересы. 2. 6. Рефлексивное сочинение «Я и мое будущее» — проективная методика, кото -.

Смысл жизни как базовая психологическая категория 1. Общетеоретические подходы к проблеме смысла жизни 1. Общенаучное понимание смысла жизни 1. Философские концепции смысла жизни 1. Основные психологические концепции смысла жизни 1. Проблема отношения к смерти в системе жизненных 30 ценностей человека 1. Отношение к смерти как аксеологическая проблема 1. Отношение к собственной смерти и переживание страха смерти 1. Психологические аспекты проблемы смысла смерти 1. Определение смысла жизни и отношение к смерти в раннем юношеском возрасте 1.

Этнокультурные и конфессиональные особенности отношения к жизни и смерти 1. Христианское понимание смысла жизни и смерти 1. Исламское понимание смысла жизни и смерти 1. Концепции смысла жизни и отношения к смерти, 73 основанные на безрелигиозном и атеистическом подходе к миру Выводы по первой главе Глава 2.

Методика исследования самооценки личности С. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. Теоретические основы исследования проблемы самооценки личности 1. Этот возраст - начальная стадия физической зрелости и одновременно стадия завершения полового развития. В физическом отношении это период спокойного развития.

В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ. Д.Ю. Кияшко. Витебск, ВГУ 17 до 22 лет. Для диагностики были использованы следующие методики: опросник Л.М.

Глава 2 Особенности состояния тревоги и страхи у детей разных возрастов 2. Динамика уровня тревожности учащихся 1—й классы. Половозрастные различия Рассмотрим сначала вопрос о том, каков средний уровень тревоги школьников разных возрастов. Для его решения необходимо учесть ряд условий. Во-первых, используемый в этих целях методический прием должен был давать возможность сравнивать данные учащихся с 1-го по й [4] классы.

Во-вторых, этот прием должен был быть методом экспресс-диагностики, позволять оперативно провести сбор материала в достаточно краткие сроки с тем, чтобы снизить влияние дополнительных факторов конец четверти, приближение экзаменов и т. Киселева Методики психодиагностики…, , предназначенной для самооценки эмоционального состояния. В первом случае использовалась семибалльная, во втором — пятибалльная шкала.

Для детей 7—10 лет использовался цветовой вариант шкалы каждому пункту соответствует определенный цвет , для остальных — стандартные варианты.

Детские страхи от 11 до 16 лет

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя:

В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором. .. Цель методики: Выявить определенны профессии для каждого испытуемого. значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения.

Особенности состояния тревоги и страхи у детей разных возрастов 2. Динамика уровня тревожности учащихся 1—й классы. Половозрастные различия Рассмотрим сначала вопрос о том, каков средний уровень тревоги школьников разных возрастов. Для его решения необходимо учесть ряд условий. Во-первых, используемый в этих целях методический прием должен был давать возможность сравнивать данные учащихся с 1-го по й[4] классы. Во-вторых, этот прием должен был быть методом экспресс-диагностики, позволять оперативно провести сбор материала в достаточно краткие сроки с тем, чтобы снизить влияние дополнительных факторов конец четверти, приближение экзаменов и т.

Киселева Методики психодиагностики…, , предназначенной для самооценки эмоционального состояния.

Тревожность в подростковом и раннем юношеском возрастах (диагностика. Профилактика. Коррекция)

Тревожный ребёнок имеет неадекватную самооценку: Он испытывает затруднения в общении, редко проявляет инициативу, поведение - приневротического характера, с явными признаками дезадаптации, а интерес к учёбе снижен. Ему свойственна неуверенность в себе самом в своих способностях, боязливость, наличие псевдокомпенсирующих механизмов, минимальная самореализация. Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии.

Среди негативных переживаний — тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Подросток с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями.

Злоупотребление устрашением развивает комплекс страха, особенно в подростковом возрасте. Воздействие страхом позволяет выявить состояние .

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3. Страх смерти умереть 4. Животных и сказочных персонажей 5. Кошмарных снов, темноты 6. Социальные страхи люди, одиночество, опоздания, дети, наказания 7.

Исследование особенностей проявления страхов в юношеском возрасте

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Учебник для студентов педагогических ВУЗов: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики Спилберг Ч. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

51 «Настроение» юношеского возраста . 51 56 Эмоциональные нарушения в подростковом возрасте . 56 59 Страх и тревога.

Работа психолога с лицами юношеского возраста. Психологические особенности юношеского возраста; 2. Специфика исследования психологических особенностей старше-классника. Профориентационная работа психолога с лицами юношеского воз-раста. Психологические особенности юношеского возраста. Центральным новообразованием является профессиональное и лично-стное самоопределение - потребность юношей занять внутреннюю позицию взрослого человека, определить себя в мире, то есть понять себя и свои возмож-ности вместе с осознанием себя как члена а общества, своего места и предна-значения в жизни.

Основная направленность личности - сосредоточение в будущее Основное противоречие в развитии личности — это оценка своих воз-можностей и способностей и отсутствие средств реализации этих способно-стей Ведущий вид деятельности - учебно-профессиональная деятельность. Отношения с учителями становятся более сложными и дифференциро-ванными.

В образе идеального учителя на первое место выходят его индиви-дуальные человеческие качества - способность понять, сердечность На вто-ром месте стоит профессиональная к компетентность, на третьем - умение справедливо управлять У старшеклассников взаимоотношения учителя и учащихся строятся только на основе взаимопонимания и уважения друг к другого. Общение с ровесниками чрезвычайно важно в этот период. Оно выпол-няет другие функции, чем общение со взрослыми. Общение с ровесниками происходит на уровне исповеди.

Диагностика тревожности

Результаты изучения уровня тревожности, агрессивности, фрустрациоиной толерантности и отношения к будущему у молодых людей группы Введение к работе Актуальность темы исследования. Психологические трудности, а также аффективные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются в детском и подростковом возрастах.

Большинство авторов придерживаются мнения, что эмоциональные расстройства у детей не проходят бесследно, проявляются в особенностях личности и находят отражение в последующей жизни. Состояние повышенной нервно-психической напряженности и, в частности, тревожности, в подростковом и юношеском возрасте является одной из самых актуальных тем современной психологии. По данным исследований Л. Сливиной , Р.

Выявить специфику и структуру мотивационного компонента личностной возрасте и страха отвержения и низкого уровня притязаний в юношеском возрасте. 3. .. Методы исследования мотивационной сферы личности: тест .

Выявление возрастного аспекта проявления страхов в юношеском возрасте. Теория страхов, разработанная в трудах К. Данные эксперимента могут быть использованы для разработки коррекционной программы по преодолению страхов с учетом их индивидуальных особенностей. Чем старше юноши и девушки, тем меньшему количеству страхов они подвержены. В юношеском возрасте преобладающими видами страха являются: Глава Теоретические аспекты изучения страха 1. В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства.

От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти.

Немов Р. Психология. Психодиагностика. кн.3

Тейлор, , 2. Курсовая работа состоит из введения, первой главы, посвященной теоретическому исследованию тревожности, второй главы, посвященной эмпирическому изучению состояния тревожности студентов второго курса психологического факультета и учеников, заключения, списка литературы 13 источников и приложения. Глава 1 Теоретическое исследование тревожности 1. Общая характеристика тревожности Тревожность — это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх тревогу в специфических социальных ситуациях [1].

Избрав эту точку в качестве отправной, необходимо дополнить общий контекст рассмотрения центральной проблемы — проблемы тревоги.

Материал и методы: В исследовании принимали участие 52 выпускника УО « Тревожность в подростковом возрасте во многом мышления, для которого естественны такие личностные черты, как отсутствие страха перед .

Методика измерения тревожности в подростковом возрасте. Несмотря на то, что большинство исследователей указывают на высокий процент тревожных подростков, данные исследователей по частным видам тревожности противоположны. Так, например, на наличие школьной тревожности указывает А. Прихожан , что не подтверждается исследованиями Л. Сливиной и нашими собственными, проведенными в г. Большинство исследователей для целей диагностики тревожности у школьников используют методику Спилбергера-Ханина, несмотря на то, что данная методика была стандартизирована на выборке взрослых спортсменов, а данные по стандартизации на подростках и школьниках по России отсутствуют.

Можно встретить исследования, в которых методика Спилбергера-Ханина применяется, начиная с 5-го класса школы. Данная методика представляет собой комбинацию трех широко известных за рубежом тестов: Тейлор и шкалы тревожности В. Шкала состоит из двух частей по 20 заданий в каждой.

Тест на скрытые страхи