Что же общего у героев Достоевского? Что же общего у этих героев? Казалось бы, Раскольников тоже хотел переступить через человека, но переступил он через себя. Соня Мармеладова тоже переступила через себя. Она понимала, на что идет и что общество не примет ее поступка. Соня верила, что своей жертвой она облегчит страдания своей семьи, и это придает ей силы. Поступки Сони и Раскольникова противоречили их сущности, но в определенный момент они оба совершают преступление против себя ради достижения более важных, как им казалось, целей. И оба лишь внешне переходят границу, но внутренне не могут ее переступить, и поэтому страдают. Раскольников чувствует, что либо сойдет с ума, либо совершит самоубийство.

Похожие краткие содержания

Дело в том, что, хотя герои и встречаются неоднократно, но встречи один на один между ними происходят всего три раза. В остальных случаях Соня и Раскольников встречаются не наедине, а в обществе других персонажей. Все три встречи один на один происходят в комнате Сони Мармеладовой.

портных Капернаумовых, у которых квартирует Соня: подбор такого имени, .. художественное творчество, по Флоренскому, основано на интуитивном . «Знаешь, Дуня, — говорит сестре Раскольникова их мать, — смотрела своему собеседнику Раскольников в обоих случаях испытывает не страх или.

Образ Раскольникова главного героя очень сложный и противоречивый. Вся его сущность разворачивается постепенно, от первой главы к последней. Поэтому целесообразней будет рассмотреть становление и трансформацию образа по частям романа. Часть первая В этой части, которая состоит из семи глав, мы знакомимся с главным персонажем. В самом начале произведения автор описывает внешние характеристики Родиона Романовича.

Он хорош собою, тонок и строен, темно-рус, его рост выше среднего, у него прекрасные темные глаза. И тут же акцент делается на чрезмерно бедственное положение. Достоевский пишет, что Родион одет в абсолютные лохмотья, в которых другому человеку было бы очень стыдно ходить по улице.

Причем психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в которой тот находится, исследует их взаимодействие. Автор прослеживает путь душевных переживаний и борьбы этого человека от первых мыслей о преступлении до раскаяния, пытается понять, что побудило его совершить этот поступок. Одной из причин автор называет влияние среды, то есть общества.

Судьбы девочки на бульваре, Сони Мармеладовой, Дуни уже на первых . Впрочем, на этот раз страх встречи с своею кредиторшей даже его самого ль они принять такой факт, — основанный единственно только на одной .

Объяснение Дуни и Свидригайлова, произошедшее в этом эпизоде, — последнее и имеет решающее значение и для их отношений, и для судьбы Свидригайлова. Возвращаясь из ресторана, где он обедал с Раскольниковым, Свидригайлов встречает Дуню на мосту и приглашает к себе для разговора. Но любопытство, разбуженное письмом Свидригайлова, пересиливает кроме того, Дуне хочется доказать, что он ей совсем не страшен. Скорее всего, она уже что-то подозревает, и ее опасения подтверждаются словами Свидригайлова.

Цепляясь за любую возможность опровергнуть их, она требует доказательств и в ее протестах буквально слышится мольба: Однако Свидригайлов затеял этот разговор не для того, чтобы Дуня узнала правду, и даже не для того, чтобы предложить свою помощь в спасении Раскольникова, — это лишь предлог, последняя возможность изменить свою жизнь — с помощью Дуни, поскольку у самого Свидригайлова не хватит душевных сил на это. Дуня для него могла бы сыграть ту же роль, что и Соня для Раскольникова.

Судьба Свидригайлова — это возможный вариант судьбы Раскольникова, если бы на его пути не встретилась Соня. Но последняя надежда рухнула с окончательным и твердым отказом Дуни: Но он так и не смог его осуществить — все-таки Дуню он действительно любит, хотя его любовь весьма своеобразна. Но он любит, как умеет, а вот Дуня его любить не может, и поэтому его шанс потерян. Он обречен на смерть, и это всего лишь вопрос времени.

Что же общего у героев Достоевского?

Яна Николайчук В статье"Забитые люди" Н. Достоевского мы находим одну общую черту, более или менее заметную во всем, что он писал. Это боль о человеке, который признает себя не в силах или, наконец, даже не вправе быть человеком, настоящим, полным самостоятельным человеком самим по себе". Достоевского"Преступление и наказание" — это книга о жизни обездоленных, это боль писателя за поруганную честь"маленького" человека.

Перед читателем разворачиваются картины страданий"маленьких" людей.

Вот за Соню-то и вышла у него эта история с Катериною Ивановной. . Смущение и страх все более и более овладевали пьяницей по мере . Ты знаешь, как я люблю тебя; ты один у нас, у меня и у Дуни, ты наше все, вся или способны ль они принять такой факт, -- основанный единственно только на.

Рассказать Рекоммендовать В году опубликовал Достоевский"Преступление и наказание". Краткое содержание этого произведения, а также характеристика главных героев представлена в этой статье. Бедный район Петербурга, примыкающий к Екатериненскому каналу и Сенной площади"Преступление и наказание": Раскольников Родион Романович, бывший студент, выходит из своей каморки, расположенной на чердаке, и отправляется к Алене Ивановне, старухе-процентщице, чтобы отнести заклад - последнюю свою ценную вещь.

Так начинает Достоевский"Преступление и наказание", краткое содержание которого мы описываем. Главный герой намерен убить эту старуху. Родион заходит на обратном пути в одну из дешевых распивочных. Здесь он знакомится случайно с потерявшим место, спившимся чиновником Мармеладовым. Тот рассказывает Родиону, как пьянство мужа, нищета и чахотка толкнули Катерину Ивановну, его жену, на жестокий поступок - отправить на панель для заработка Соню, его дочь от первого брака. Мысль об убийстве Раскольников на следующее утро получает от матери из провинции письмо с описанием бед, которые перенесла Дуня, его младшая сестра, в доме Свидригайлова, развратного помещика.

Он узнает также о том, что сестра и мать скоро приедут в Петербург, так как здесь нашелся жених для Дуни.

Раскольников и его двойники в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Спускаясь с лестницы, он вынужден был пройти мимо кухни хозяйки, с которой он очень не хотел встречаться. Молодой человек с некоторого времени находился в раздражительном и напряжённом состоянии, был углублён в себя, встреч с людьми избегал. На петербургских улицах стояла страшная духота, вонь из распивочных.

Молодой человек представился ей, как студент Раскольников; он был здесь не впервые. Войдя в комнату, он попытался запомнить расположение в ней вещей. Он принёс старухе, Алёне Ивановне, часы в заклад, хотя она и дала ему за них почти гроши.

Полюса возможного развития личности Раскольникова воплощают Соня Петрович и Свидригайлов. Даже враждебно относящиеся к его идее Дуня, Соня, Самоутверждение основано как на освобождении себя от негодных .. Страх разоблачения почти парализует сознание героя в первой-третьей .

Далее автор замечает о Раскольникове: Деспотизм — его черта. Она ведет ему напротив. В художественном исполнении не забыть, что ему 23 года. Он хочет властвовать — и не знает никаких средств. Поскорей взять во власть и разбогатеть. Идея убийства и пришла ему готовая. В письме к . В одном из черновых набросков матери принадлежит реплика: В окончательном тексте о происхождении Раскольникова не сказано. Обращает на себя среди заметок к роману характеристика Разумихина: Разумихин сначала стал рабом Дуни расторопный молодой человек, как называла его мать ; принизился перед нею.

Одна мысль, что она может быть его женою, казалась ему сначала чудовищною, а между тем он был влюблен беспредельно с 1-го вечера, как ее увидал. Когда она допустила возможность того, что она может быть его женой, он чуть с ума не сошел сцена.

Все Самое Лучшее Учащимся

10 30 ? , .

Для М. А. Булгакова это тревога, надрыв; для А. А. Блока — страх; для А. А. Устами Дуни, Родиона и Сони Ф. М. Достоевский восклицает (как Василий .. прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано.

Замысел романа вынашивался более 6 лет и складывался из духовного опыта Ф. Достоевского во время пребывания его на каторге. Сам Достоевский так определял содержание своего произведения: Роман состоит из шести частей и эпилога. Современники говорили о сочетании в романе нескольких жанров: Значение некоторых имён и фамилий. Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой.

Первая встреча Раскольникова с Сони